Вопросы к 1 шагу

ШАГ 1.  Мы признали свое бессилие перед любовью, романтикой, фантазиями и отношениями, признали, что наша жизнь стала неуправляемой.

Духовный принцип — ЧЕСТНОСТЬ.

Добро пожаловать на Первый шаг. Первый шаг – это один из самых длинных шагов, в нем 10 вопросов. В его основе лежит принцип Честности или принятие реальности и самого себя. Постарайтесь ответить на каждый вопрос по порядку и постарайтесь пропустить все через себя, отвечая на вопросы. Чем больше вы потрудитесь над собой, и чем глубже вы пойдете, тем больше узнаете о себе.

“Мы” напоминает нам, что мы не одиноки.
“Признали” обращает нас к честности с самим собой и другими.
“Бессилие” обращает к беспомощности в данный момент времени. Это не означает, что мы всегда были бессильны.
“Наша жизнь стала неуправляемой” означает, что мы потеряли контроль.

Это шаг о честности и смирении. Мы подавляем нашу гордость и обретаем честность в том, что наша любовная зависимость захватила нас. Смирение это первый шаг на многих путях, где есть изменения. Это обряд на пути. Пожалуйста, отметьте, что мы только бессильны на этой ступени выздоровления, потому что мы еще остаемся изолированными от Бога и других людей. Сила, чтобы выздоравливать вернется к нам, когда мы откроемся для помощи и продолжим работать над остальными шагами. Прямо сейчас сосредоточьтесь на том, чтобы быть честными с самими собой, не беспокойтесь слишком много о вашей связи с ВС. У многих из нас трудное время для обращения к ВС за помощью.


Вопрос 1

A) Прочтите принцип Первого шага несколько раз. Найдите тихое место и рассмотрите свое заболевание любовной зависимостью. Чувствуете ли вы сейчас бессилие перед своей зависимостью? Если это так, то проанализируйте это понятие. Что для вас означает бессилие? В чем вы бессильны?
B) Как ваша любовная зависимость стала неуправляемой?
C) Пишите свободным потоком, исследуйте чувства по поводу идеи быть бессильным.
Проанализируйте конкретно, как и где ваша жизнь неуправляема.

Если вы пишите по книге “A Gentle Path through the Twelve Steps” (GPTS) by Patrick Carnes. 

  • Прочтите Приложение 1. 
  • Найдите все последствия, которые были у вас (Приложение1). 
  • Проведите Инвентаризацию бессилия (Приложение 2) 
  • Проведите Инвентаризацию неуправляемости (Приложение 3)

Первый Шаг. Мы можем бояться принять бессилие, и что наша жизнь стала неуправляемой. Если мы примем бессилие, сможем ли мы склониться к тому, чтобы оставить полностью борьбу против нашей зависимости? Это кажется не имеет смысла принять бессилие и тем не менее найти силу, чтобы продолжать. Этот парадокс будет рассмотрен, если мы дойдем до Второго и Третьего Шагов.

Приложение 1


Инвентаризация последствий

Фильм «Маска» рассказывает о мальчике, чье лицо было чрезвычайно изуродовано болезнью. Это история о предубеждении других людей, и чему они учатся на примере мужества мальчика. В одной сцене, мальчик и его мама идут в карнавальный дом развлечений и смотрятся в кривые зеркала. Вместо отражения его сильно изуродованного лица, деформированное зеркало показывает изображение нормального мальчика. Он зовет свою мать, и они изумленно смотрят на то, как бы
он выглядел без своей болезни.Зависимость – это как жить в комнате смеха. Безумие и неуправляемость зависимости и созависимости выглядят нормально для тех, кто может видеть себя только через искривленные линзы дисфункционального поведения и его последствий. Деформированные зеркала зависимости и созависимости делают странный вид нормальным. Последующие упражнения созданы, чтобы разбить зеркала, которые искажают нашу реальность. Проверьте каждую строчку из последующих,с чем вы сталкивались.

Эмоциональные последствия 

  • Попытки суицида. 
  • Суицидальные мысли и чувства. 
  • Мысли и чувства с желанием убить. 
  • Чувства экстремальной безнадежности или отчаяния. 
  • Провал попыток контролировать зависимость или зависимого. 
  • Ощущения двух личностей – жизнь в обществе и жизнь по секрету. 
  • Эмоциональная нестабильность (депрессия, паранойя, страх сойти с ума). 
  • Потеря связи с реальностью. 
  • Потеря самоуважения 
  • Потеря жизненных целей 
  • Действия против своих собственных ценностей или убеждений. 
  • Сильные чувства вины и стыда. 
  • Сильные ощущения изоляции и одиночества. 
  • Сильные страхи по поводу будущего. 
  • Эмоциональное истощение. 
  • Другие эмоциональные последствия: _______ ______________________________________________

Физические последствия 

  • Продолжение зависимого поведения вопреки риску для вашего здоровья 
  • Чрезмерная потеря или увеличение веса. 
  • Проблемы с организмом (язва, высокое давление и др.) 
  • Вовлеченность в потенциально насильственные или опасные ситуации 
  • Физический ущерб или злоупотребление со стороны других 
  • Автомобильные аварии (автомобиль, мотоцикл, велосипед и др.) 
  • Насилие над собой или травмы (порезы, ожоги, избиение и др.) 
  • Нарушение сна (недостаток сна, слишком много сна) 
  • Физическое истощение 
  • Другие физические последствия. Распишите для своей зависимости или созависимости (провалы в памяти, венерические заболевания, ВИЧ, кровотечение из горла или носа, чувствительность к болезням) ____ _______________________________________________

Духовные последствия 

  • Сильные чувства духовной пустоты 
  • Ощущение отсутствия связи с собой и с миром 
  • Чувство оставленности Богом или Высшей Силой 
  • Гнев на Высшую Силу или на Бога 
  • Потеря веры во что-либо духовное 
  • Другие духовные последствия, распишите ______ _________________________________________________

Последствия в семье или в отношениях 

  • Риск потери партнера или супруга 
  • Потеря партнера или супруга 
  • Увеличение проблем в браке или в отношениях 
  • Рисковать благополучием своей семьи 
  • Потеря уважения семьи или партнера 
  • Увеличение проблем с детьми 
  • Потеря своей родительской семьи 
  • Другие последствия в семье или в отношениях __ _________________________________________________

Последствия в работе и в учебе 

  • Снижение продуктивности на работе 
  • Понижение в должности 
  • Потеря уважения коллег 
  • Потеря возможности работать в виде деятельности по вашему выбору 
  • Плохие оценки в школе 
  • Потеря возможностей в учебе 
  • Потеря бизнеса 
  • Необходимость сменить работу 
  • Работа не по способностям (неполная занятость) 
  • Уход с работы 
  • Другие последствия в карьере или в учебе _____ _________________________________________________

Другие последствия 

  • Потеря важной дружбы 
  • Потеря интереса в хобби и других деятельностях 
  • Всего лишь несколько друзей, которые не участвуют в вашей зависимости или в 
  • зависимости вашего партнера 
  • Финансовые проблемы 
  • Нелегальная деятельность (аресты или около них) 
  • Судебное или правовое привлечение 
  • Иски 
  • Тюрьма или исправительные работы 
  • Кража или хищение для поддержки поведения 
  • Другие последствия, распишите ______________ ________________________________________________

Приложение 2


Инвентаризация бессилия

Перечислите как можно больше примеров, которые показывают, как бессильны вы были остановить свое поведение. Помните «бессилие» означает невозможность остановить поведение вопреки очевидным последствиям. Будьте очень конкретны в определении типов поведения и их частоты. Начните с вашего самого раннего примера, когда вы были бессильны, и пишите, включая самый недавний. Соберите, по меньшей мере, 30 примеров. Вспоминая так много примеров, как это возможно, вы будете существенно погружены на дно, где осознаете свое собственное бессилие. Вспоминайте мягко (бережно). Вы не обязаны составить список за один раз. Добавьте в список примеры, происходящие с вами. Когда вы закончите эту опись, то не продолжайте дальше, пока вы не обсудите это с кем-то из ваших наставников. Мягкий путь означает, что вы заслуживаете получить поддержку в каждой части этой важной работы.

Пример: Сара сказала, что она уйдет в 1988 году, если ясорвусь снова. И я все равно сделал это.

(Тридцать примеров или более) Примеры, которые происходили наиболее часто, дадут вампочувствовать наше бессилие лучше всего. Какие примеры бессилия наиболее частые? Обведите пять, которые случались чаще.

Приложение 3


Инвентаризация неуправляемости

Перечислите так много примеров, как вы можете, которые показывают, что ваша жизнь стала абсолютно неуправляемой из-за вашей зависимости. Помните, «неуправляемость» означает, что ваша зависимость создает хаос и разрушения в вашей жизни. Опять, когда вы закончите эту опись, остановитесь и поговорите с кем-то из ваших наставников. Вы заслуживаете получить поддержку.

Пример: Я был пойман за кражу в 1988, которую я совершил для поддержания моей зависимости.

(Тридцать примеров или более)

Примеры,которые происходили наиболее часто, дадут вам почувствовать нашу неуправляемость лучше всего.
Какие примеры неуправляемости наиболее частые?
Обведите пять, которые случались с вами в последние десять дней. Обведите пять, которые случались с вами в последние тридцать дней.


Вопрос 2

Напишите историю своей любовной зависимости, начиная с первого события,связанного с любовной зависимостью, которое вы сможете вспомнить. Проанализируйте, как вы входили в ваши отношения, навязчиво (компульсивно) фантазировали о них и как они закончились. Проанализируйте меры, которые вы приняли, чтобы контролировать возможный разрыв, и то, что вы делали, чтобы быть вместе. Проанализируйте
любые вспышки, поддерживающие переживания. Исследуйте, как вы оказывались с разбитым сердцем снова и снова. Проанализируйте тревогу, которая мотивировала вас. Подумайте над тем, что вы сделали, чтобы решить эти проблемы.
Если вы следуете книге, сделайте все упражнения Приложения 4. (Семейное дерево и зависимость, История зависимости, Проверочный лист по насилию).

Приложение 4.1

Семейное дерево и зависимость

Большинство зависимых и созависимых происходят из семей, в которых присутствовала зависимость или компульсивное поведение. Мы научились справляться с зависимым или созависимым поведением через отрицание наших чувств, желаний и потребностей. Чтобы помочь понять ваше бессилие перед источниками вашего стыда, нарисуйте ваше семейное дерево, включая три поколения до вас. После внесения имени каждого члена семьи, запишите какие-либо компульсивные или зависимые черты под именем человека. Если вы неуверенны, но у вас есть догадка о человеке, просто напишите это, как информацию и обведите.

Компульсивные или зависимые характеристики: 

  • Алкоголик 
  • Компульсивный игрок 
  • Анорексия / булимия 
  • Компульсивное переедание 
  • Зависимый от секса 
  • Жертва насилия в детстве 
  • Совершал (а) насилие над детьми 
  • Душевнобольной. 
  • Другое компульсивное или зависимое поведение, такое как переедание, трудоголизм, растраты, или религиозный фанатизм
    (пожалуйста, отметьте) 
  • Созависимый

Теперь перечислите любых других родственников (братьев, сестер, дядей, теть или двоюродных родных), которые подходят под эти категории

Например: Фред Смит, дядя, алкоголик, сексоголик.

Есть ли какие-то формы зависимости в вашей семье? Если одну из ролей ваша семья отдала зависимости, что вы думаете сейчас о вашем собственном бессилии? Видите ли вы примеры, на которых вы учились своему зависимому поведению, или то, как ваше поведение было способом справиться с нездоровым семейным окружением.

Напишите свои мысли ниже:

_______________________________________________

Приложение 4.2

История зависимости

Зависимости и одержимости меняются. Доказательством служит алкоголик,который обрел трезвость и начинает действовать, как сексоголик. Его сексуальное поведение, которое было уже не под контролем, сильно обостряется, чтобы наполнить навязчивую пустоту, образовавшуюся, когда он перестал пить. Наши
зависимости и одержимости могут также поддерживать одна другую. Хороший пример это компульсивный игрок / зависимый от секса, который едет в Лас-Вегас для разнообразного злоупотребления. Так как зависимости «коварны и сбивают с толку», тип зависимости может сменять одна другую, например, тот, кто страдает компульсивным перееданием может стать анорексиком. Зависимости и компульсии могут стать частью семейной системы.
Представьте алкоголика, чья созависимая одержимость компульсивным перееданием его жены является для него извинением за выпивку. Являясь частью Первого шага, это помогает увидеть,как разнообразные зависимости или поведение, связанное с насилием над собой, влияют друг на друга.
Просмотрите следующие категории зависимого или «безостановочного» поведения. Просто напишите примеры, как другое неконтролируемое поведение, влияло на развитие вашей зависимости или
созависимости во время всех возрастных периодов. Записи могут быть короткими и наглядными.

Пример:
Компульсивная мастурбация в возрасте 6 лет для того, чтобы уснуть.Становилось хуже, когда отец был пьян и проявлял насилие – тогда я использовал секс, чтобы справиться с моим созависимым страхом.

Другой пример:
Мой вес стал больше в 29 лет, когда я старалась контролировать зависимость моего супруга.

Теперь, когда вы заполнили вашу историю зависимости, подумайте о том, как ваша зависимость и созависимость влияли друг на друга. Как осознание шаблонов экстремального поведения помогает вам в принятии вашего Первого шага? Запишите свои размышления ниже.

Поведение Возраст 0-10 Возраст 11-18 Возраст 19-25 

  • Алкоголь 
  • Сексуальность 
  • Игромания 
  • Созависимость 
  • Любовная зависимость 
  • Еда

Другие примеры компульсивного поведения: 

  • воровство 
  • растраты 
  • курение 
  • работа 
  • опасное поведение

Приложение 4.3


Проверочный лист по насилию

Исследование зависимости показывает сильную взаимосвязь между эмоциональным, физическим или сексуальным насилием, пережитом в детстве, и последующей зависимостью.
Последующий проверочный лист и рабочее задание помогут вам оценить степень, с которой вас подвергали насилию в вашем собственном детстве. Чтобы справиться с этим насилием, вы, возможно, минимизировали то влияние, которое было им оказано на вашу жизнь. Сейчас пришло время признать насилие, что оно было. Узнать, что это была не ваша вина, и признать ваше бессилие перед ним. Прочтитевсе три категории насилия (эмоциональное, физическое и сексуальное). Заполните информацию в строках рядом с пунктами, которые относятся к вам. Для каждого типа насилия запишите информацию, которую вы помните. Это воспоминания обладающие силой. Думая об этих действиях, знайте, что отсутствие чувств это сигнал, что, возможно, вы уклоняетесь от работы, которая требуется для прохождения этого Шага.

Возраст Сколько вам было лет, когда насилие началось?
Человек, который подвергал вас насилию Кто подвергал вас насилию? Отец, отчим, мать, мачеха, взрослый родственник, взрослый друг, взрослый сосед, соседские дети, кто-то в должностных обязанностях, брат, сестра или незнакомый человек?

Частота Как часто это происходило? Ежедневно, два или три раза в неделю, еженедельно, ежемесячно? Вы можете использовать следующую шкалу: один раз; редко; периодически; часто; и очень часто.

Эмоциональное насилие

Форма насилия Возраст Частота Человек, подвергавший насилию

Пример: Пренебрежение, периодически дед, отец 

  • Пренебрежение (то есть, значимые люди эмоционально недоступны; недостаток эмоционального или физического внимания) 
  • Оскорбительные и злобные шутки 
  • На вас кричали или орали 
  • Несправедливое жестокое обращение 
  • Жестокие или унизительные задания 
  • Жестокое лишение свободы (например, быть закрытым в чулане; злоупотребление такой мерой, как домашний арест на длительное время) 
  • Заброшенность (например, недостаток надзора, недостаток безопасности, быть оставленным или брошенным первичными попечителями вследствие смерти или развода) 
  • Лишение прикосновений 
  • Слишком строгий дресс-код 
  • Нет личной жизни и секретов 
  • Скрывать повреждения и раны от других 
  • Принуждение хранить секреты 
  • Брать взрослые обязанности, будучи ребенком 
  • Смотреть, как избивают других членов семьи 
  • Быть впутанным в родительские ссоры 
  • Быть обвиненным в семейных проблемах

Другие формы эмоционального насилия


Пример: толкание, очень часто мать, отчим, супруг 

  • Толкание 
  • Шлепки или удары 
  • Царапины или синяки 
  • Ожоги 
  • Порезы или раны 
  • Сломанные кости или переломы 
  • Повреждение внутренних органов 
  • Постоянные телесные повреждения 
  • Избиения или порка 
  • Недостаток медицинского обслуживания 
  • Дерганье или хватание за волосы, уши и т.п. 
  • Нехватка еды или питания 
  • Другие формы физического насилия

Сексуальное насилие

Форма насилия Возраст Частота Человек, подвергший насилию

Пример: Непристойный и флиртующий способ общения, часто неизвестный, взрослый сосед

  • Предложения 
  • Неуместное удерживание, поцелуи 
  • Сексуальная ласка 
  • Мастурбация 
  • Оральный секс 
  • Принудительная сексуальная активность 
  • Домашний вуайеризм (неуместная нагота дома) 
  • Сексуальные объятия 
  • Шутки о вашем теле 
  • Использование сексуализированного способа общения 
  • Проникновение с объектами 
  • Зоофилия (принудительный секс с животными) 
  • Критика вашего физического или сексуального развития 
  • Чужая озабоченность вашим сексуальным развитием 
  • Другие формы сексуального насилия

Теперь, когда вы заполнили вашу историю зависимости, подумайте о том, как ваша зависимость и созависимость влияли друг на друга. Как осознание шаблонов экстремального поведения помогает вам в принятии вашего Первого шага?
Запишите свои размышления ниже. 

Вопрос 3 

  • В чем основное решающее свойство нашей болезни? 
  • Как прогрессирует наша болезнь?

Вопрос 4

Почему наша болезнь разрушительна?
Задайте себе вопрос: “Как, в самом крайнем случае, болезнь сократила мою жизнь?” (т.е. проанализируйте свое “дно”)
Если вы пишите по книге:

  • Используйте таблицу “Аспекты зависимости”(Приложение 5). Подумайте над тем, что все эти стили поведения и стороны вашей зависимости сократили вашу жизнь. 
  • Используя три из этих примеров, напишите ниже, что вы чувствуете по поводу своего поведения. Составили ли эти стороны ваше “ДНО”?

Приложение 5


Принятие Первого шага создает основу для выздоровления. Постепенно осознавая ваше собственное бессилие, и как ваша жизнь стала неуправляемой, когда вы старались контролировать свою зависимость, вы начинаете понимать власть зависимости, которую она имела над вашими жизнями. Подтверждение своего бессилия и осознание неуправляемости в вашей жизни помогут вам подготовиться к тому, чтобы принять остальные Двенадцать шагов.

Заполните последующий список для того, чтобы прояснить картину вашей зависимости. Напишите ваши примеры подробно, или напишите пару слов о том, что кажется вам похожим на вашу ситуацию. Поделитесь своим Первым шагом с вашей группой или вашими наставниками, и позвольте им помочь вам в вашем выздоровлении. Сделать письменное задание и сохранить его для себя не поможет вашему
выздоровлению. Если один из аспектов зависимости не относится к вам, просто оставьте его пустым.

Аспекты зависимости

Дайте три или больше примеров.
1. Навязчивые мысли или фантазии о моем зависимом поведении
2. Попытки контролировать мое поведение.
3. Ложь, оправдание или минимизирование моего поведения
4. Попытки понять или рационализировать мое поведение.
5. Влияние на мое физическое здоровье.
6. Чувства стыда или вины о моей зависимости (или другая крайность –дерзкие или полные гордости чувства по поводу моей зависимости)
7. Влияние на мое эмоциональное здоровье
8. Влияние на мою социальную жизнь
9. Влияние на мою учебу или работу.
10. Влияние на мой характер, моральные устои или ценности
11. Влияние на мою духовность
12. Влияние на мою финансовую ситуацию
13. Контакты полицией или судом.
14. Привела ли меня моя поглощенность зависимостью к безрассудному илистранному поведению?
15. Привела ли меня моя поглощенность зависимостью к потере памяти?
16. Привела ли меня моя поглощенность зависимостью к разрушительным действиямпротив самой себя или других?
17. Привела ли меня моя поглощенность зависимостью к несчастным случаям илиопасным ситуациям?
18. Не слишком или чересчур ли я занят?
19. Чувствую ли я подавленность долгое временя?
20. В состоянии ли я делиться своими чувствами?
21. Менял ли я свой внешний образ для поддержки моей зависимости?
22. Обещал ли я себе, что я завяжу?
23. Отрицал ли я, что у меня проблемы?
24. Влияла ли моя зависимость на мое самоуважение?
25. Старалась ли я ослабить свою боль мою поведением? Как?
26. Пыталась ли я манипулировать людьми, поддерживая мою зависимость? Как?
27. Бросала ли я мои хобби или интересы? Что это было?


Вопрос 5 

Как ваш самоконтроль, или отсутствие такового, сыграли важную роль в вашейжизни? Спросите себя, “Если бы я больше управляла собой, то я бы уже так не нуждалась преследовать того, от кого зависела?” Если возможно, обдумайте “самоконтроль ” как ключ, чтобы остановить ваше поведение? (Подсказка, этот вопрос нацелен на то, чтобы заставитьвас понять, если вы думаете, что у вас болезнь из-за недостатка силы воли!!!! Так же как в 1 и 2 вопросах здесь сущность Первого Шага.
Из книги «АнонимныеАлкоголики», pg 24:2 ” Дело в том, что большинство алкоголиков (зависимых от любви), попричинам пока не известным, теряют возможность выбора во всем, что связано с выпивкой (любовью). Наша так называемая сила воли практически перестает существовать. В определенное время мы теряем способность восстановить в памяти во всех подробностях то унизительное состояние, которое мы испытывали, и те неприятности, случившиеся всего лишь неделю или месяц тому назад (или день). И мы оказываемся беззащитными перед первой рюмкой (первым контактом).
Если вы пишите по книге: 

  • перечитайте работу, которую вы сделали (Приложение 4). 
  • Была ли у вас возможность когда-либо остановить себя в таком поведении? 
  • Когда вы полагаете, что вы может быть генетически предрасположены к зависимости, т.к. были подвержены насилию в своем окружении и естественно склонны использовать зависимость, как защитный механизм, какая вероятность, что вы просто остановите свое поведение? Это не легко. И это возможно не только личная сила воли, которая поможет вам выздороветь!

Вопрос 6

Как бессилие помогает вам увидеть, понять суть и осознать перспективу вашей болезни и вашего компульсивного поведения?
Если вы пишите по книге: 

  • Посмотрите снова вашу Инвентаризацию бессилия с Приложения 2. 
  • Как часто вы делали то, что не хотели делать, но вы все равно это делали, несмотря на последствия? 
  • Как много примеров вы написали? Или их больше? Поделитесь ими и ответьте на вопросы выше

Вопрос 7

  • Не всегда ли близко пускает корни ложь других рядом с нашей ложью? 
  • Как это относится к истории ваших отношений? 
  • Что мы сделали в прошлом, ведомые нашей любовной зависимостью, что подтверждает эту идею? – Любовная зависимость не о любви. Зависимость в том,чтобы убежать от себя.
    Зависимость- это способ, как мы обманываем самих себя. Отразите, как, работая над шагами, получить реальность с самим собой.

Вопрос 8

Перечитайте принцип Первого шага и вопросы, на которые вы отвечали.
Как может Первый шаг помочь вам?
Во время чтения, подчеркните и обратите внимание на ключевые слова и отрывки, которые имели значение для вас.
Почему они важны?
Перечислите пять областей, которыми ваш внутренний зависимый не хочет делиться и обнажать себя перед другими.

Вопрос 9

Почему принятие Первого шага необходимо перед Вторым?

Вопрос 10

Почему важны честность, открытое мышление и готовность. Опишите эти инструменты роста в программе ЛАА (Анонимные зависимые от любви)?

Прочтите молитву о душевном покое.